Деньги! Добавить в Twitter Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить в Одноклассники Опубликовать в LiveInternet.ru Добавить в Blogger.com Добавить в Я.ру Сохранить закладку в Memori.ru Сохранить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Новости в картинках

Спортплощадки В СШ № 5Развитие фольклорного искусства в Тростянецком районеКоммунизм в отдельно взятом районе, пилинг носочкиПоявление новых публикаций в области истории дипломатии УкраиныБез прошлого нет будущегоГенераторы из ЯпонииСтоит употреблять энергетические напитки?Проблема бездомных собак: опыт соседей. Часть 1Города побратимиПравовой институт возного, как и многие другие нововведения судебной реформы в Великом княжестве Литовском"Этика Земли" О. ЛеопольдаТак держать, бахмачаны!Страна храмов и свалокПусть воцарится мир и любовьМеталлические двери. Сталь проект.Мобильные телефоны имеют сильнее излучения, чем вышки сотовой связи - специалистыФилософские и исторические истоки концепции национального самоопределения. Часть 3Пледы, покрывала, подушки и прочее аксессуары для спальной комнатыКладбищенский скандал в БахмачеКак не прогадать оптовику при покупке пальто в интернет-магазине?

Советую посмотреть

Наши партнеры

Тут

Коттеджный поселок Матчино Парк

matchinopark.ru


Застройщики Севастополя рейтинг надежности

Недвижимость от застройщика

sevastopolstroy.ru


 

Проблема сосуществования традиционного и нетрадиционного в религиозной среде

25 февраля 2012, суббота

Из истории религий хорошо известно, что многочисленные течения и  направления, которые противостоят ортодоксальной церкви, — явление не такое уж редкое. их возникновения — результат глубинных процессов в обществе, прежде следствие кризиса традиционной религиозности. В XX в. позиции устоявшихся религиозных течений оказались значительно подорванными, в первую очередь научным мировоззрением. Достижения НТР выдвинули массу проблем, прежде всего социальных, перед которыми официальная церковь со своими консервативными представлениями оказалась бессильной.

Многих людей, особенно среди молодежи, привлекают призывы со стороны новых религиозных течений в самотворчости, чем отвергается церковный деспотизм. Люди хотят спасения душ именно сейчас, именно здесь, а не в загробном мире. Кроме того, если традиционные религии решают проблему религиозного единства путем экуменического взаимопонимания, всячески оберегая свою уникальность, то неорелигии опираются на единый мистический опыт в  слиянии с Абсолютом: они делают ставку на то единственное, что объединяет все религии — признание существования свя связи человека со сверхъестественным [2, с.436].

Аналогичная ситуация сложилась и в Украине. Сами представители украинских православных и католических церквей неоднократно признавали, что успешное проникновение на просторы Украины новых религиозных течений является следствием формализма и равнодушия духовенства, потери церковью миссионерского энтузиазма, недостойных поступков священно-и церковнослужителей, межцерковных конфликтов и т.д.. Какое может быть доверие к традиционному для Украины православия, претендующего на статус национальной религии, если оно именно сейчас переживает кризисный период, а с экранов телевизоров не сходят сообщения о внутрицерковные конфликты.

Богословы отмечают, что религиозный поиск зачастую приводит человека не к Церкви, а к секте. Анализируя причины этого явления, делается такой вывод: невооруженная христианской верой, знанием Священного писания и пророчеств о будущем мира и пришествии антихриста, современный человек не может правильно оценить предлагаемые ей оккультные учения. Она всеядны поглощает любую мистическую отраву, что предлагают ему определенные силы. Этим пользуются ловцы душ. часто и не скрывают своих намерений [1, с.96].

Подобные оценки и выводы относительно деятельности новых религий в Украине не редкость. К тому же. в основном они основываются не на глубоких и всесторонних научных исследованиях феномена неорелигий. а имеют субъективный, предвзятый характер. Отсюда вытекают и решительные призывы не только к ограничению, а к полному запрету деятельности новых религиозных течений [3. с. 11].

Но скорее всего, такое возмущение со стороны представителей традиционных церквей о существовании новых религий обусловлено прежде всего значительным усилением конкуренции на межконфессиональном пространстве Украины, т.е. обычным опасением за собственную место под солнцем. И хотя подавляющее большинство сторонников современных неорухив в прошлом не были связаны с традиционными конфессиями и чаще стояли на позициях индифферентного отношения к религии, а значит не перебежчиками из лагеря ортодоксов в лагерь неофитов, однако традиционными церквями все равно все неорелигиозные течения бездумно зачисляются в разряд тоталитарных, деструктивных сект, нарушающих общественный порядок, вредят здоровью людей, приводят к психическим расстройствам и  т.п..

Не будем отрицать, что в деятельности некоторых НРТ (например. Великого Белого Братства и сатанинских течений) действительно проявляется антисоциальная ориентация и приведенные выше примеры действительно имеют место. Однако не стоит из-за этого сужена подходить к анализу деятельности всех новых для нас религий, ведь здесь требует анализа каждый конкретный случай. Нельзя безоговорочно утверждать, что мошенничество, обман и разного рода извращения является фирменным признаком НРТ. Ведь давно уже не тайна, что эти явления имеют место и в среде православного духовенства

Предвзятость и нетерпимость со стороны традиционных религий нередко находят поддержку и во властных структурах, поскольку некоторые должностные лица считают духовным интегратором в краинских общества только традиционные религии. Однако, несмотря на нетерпимое отношение к себе, почти 85% членов неорелигиозных общин заявляют о своей лояльности к власти и позитивное отношение к последователям других вероисповеданий. Поэтому, наверное, следует и представителям традиционных церквей, и всем нам прекратить оценивать нетрадиционные движения с позиций хорошо — плохо или полезные — вредные, ведь их появление не случайно — именно общество всегда порождает формы, в которых нуждается, а это значит, что неорелигии является неотъемлемым компонентом религиозной жизни как в мире, так и в Украине. Поэтому для реального утверждения принципа религиозной толерантности в нашем обществе не стоит доводить дело до конфронтации между сторонниками традиционных и нетрадиционных вероисповеданий.

Ярослав Ювсечко

Научный руководитель — доц. Докаш В.И.

Использованная. литература:

1. Газета Православный вестник, — 1998. № 3.

2. Лубський В.И. Религиоведение: Учебник. — К,: Вилбор. 1997.

3. Новичснко М. Новые религии на-конфессиональной карте Украины / / Новые религии в современной Украине. Сборник материалов. — К.; ViP. 2000.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Важные события

Финансовые праздники

Моя статистика

Рейтинг блогов

Курс Валют

Курс Доллар США - рубль

Календарик

 
 
© 2010–2018 «Время деньги!»,
все права защищены