Деньги! Добавить в Twitter Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить в Одноклассники Опубликовать в LiveInternet.ru Добавить в Blogger.com Добавить в Я.ру Сохранить закладку в Memori.ru Сохранить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки
 

Анализ развития западной этнополитические науки

17 декабря 2012, понедельник
Анализ развития западной этнополитические науки

Проведенный нами анализ развития западной этнополитические науки показывает, что она давно и достаточно успешно занимается проблемами этнических корней, в частности вопросами их потери и приобретения. Об этом свидетельствует немалое количество интересных и полезных публикаций, а также существование многих соответствующих концепций и моделей. Наибольший интерес, на взгляд автора, составляет концепция и модель "приобретения и потери этнических корней", разработанная в середине 70-х годов известным английским этносоциологам Гарольдом Абрамсон. Исходя из тенденции роста роли этнического фактора в социально-политической жизни, он обратил внимание на необходимость исследования и учета проблем этнических корней, условий и значение их приобретения и потери. В частности, он выделил и проанализировал четыре возможных группы или типы явлений-феномен приобретения этнических корней и три альтернативных феномены их потери.

К первому типу - "традиционалистов" - относятся лица, которые разделяют ценности данной этнической группы и интегрированы в ее структуру, т.е. имеют прочное этнические корни.

Второй тип - "пришельца-неофитсГ - составляют лица, которые включены в структурную систему этнических связей, но не имеют унаследованного корни в соответствующей этнической группы, ее культуре и ценностях. Начальная социализация" неофитов "проходила за пределами этнической общности, к которой они позже в силу разных обстоятельств присоединились. их доля достаточно сложная, а порой и трагична: они иногда испытывают гнев и презрение со стороны бывших своих "соплеменников" и подозрение и недоверие со стороны нового окружения. Вследствие этого, часть "неофитов" становится воинственными "традиционалистами ", вторая часть - пассивными" традиционалистами ", остальные могут переходить на службу какой-то третий посторонний враждебной силе.

Третий тип - "изгнанника" - составляют отдельные лица или небольшие их группы, которых судьба занесла в другой этнической среды, где они являются носителями своих этнических ценностей. Этот тип является противоположным "пришельцев - неофит". Этнические изгнанники, заброшенные силой экономических, политических и других обстоятельств к среде, в которой они лишены исконных этнических связей, зачастую так и остаются единичными и / или мелкими обломками этнической культуры, чужой и непонятной окружающей обстановки.

Четвертый тип - "евнуха" - составляют лица, лишенные этнической памяти, не имеющих этнического наследия и не вошли в какой-то этнокультурной структуры. Этот тип диаметрально противоположный "традиционалистов". Классическим его образцом можно считать "евнуха при дворе бывшего восточного деспота", что и дало основание вкладывать в это понятие переносной и слишком широкий змист.

Выделяя и анализируя эти четыре "идеальные типы" приобретения и потери этнических корней, Г.Абрамсон совершенно верно подчеркивал, что их появление и существование является реакцией на общественные сдвиги, противоречия и потрясения. Эту точку зрения разделяют и другие западные ученые. В частности, американские исследователи Г.Стейн и Р.Гилл отмечают, что поиски своего этнических корней - "это попытки преодолеть чувство личного отчуждения в мире быстро меняется" .

Действительно в наше время бурного социального развития преобладает реакция первого типа - растущую этническую устойчивость и "традиционалистсь-ку" упрямство демонстрируют не только страны "третьего мира" и / или новые независимые посттоталитарные государства, но и високорозвннути регионы Запада. Несмотря на развитие системы мировых коммуникаций, а возможно именно благодаря этому, этничность в формах африканского трайбализма, западноевропейского этнического ренессанса, восточноевропейского етнополитич-ного возрождения и социальных движений в защиту культурного плюрализма на всех континентах становится феноменом, который набирает сил в ответ на противоречия и сложности современного мирового развития. Все больше аспектов социальной и политической поведения нельзя проанализировать и объяснить без привлечения категории "этнических корней", учета фактов его приобретения или потери.

Для того, что быть одним из лучших игроков в diablo 3 купить голд на сайте kirik.cc, и это поможет вам быть лучшим из лучших, быть всегда в топах и побеждать всех врагов. 

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Важные события

Финансовые праздники

Моя статистика

Рейтинг блогов

Курс Валют

Курс Доллар США - рубль

Календарик

 
 
© 2010–2018 «Время деньги!»,
все права защищены