Деньги! Добавить в Twitter Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить в Одноклассники Опубликовать в LiveInternet.ru Добавить в Blogger.com Добавить в Я.ру Сохранить закладку в Memori.ru Сохранить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки
 

Связь концепции этнических корней концепции этнической идентичности

17 декабря 2012, понедельник
Связь концепции этнических корней концепции этнической идентичности

Следует отметить, что западные исследователи достаточно тесно связывают концепцию этнических корней концепции этнической идентичности. Исходя из того, что концепция этнической идентичности составляет одну из основ концепции этничности, есть необходимость рассмотреть ее более подробно. Напомним, что в западной науке под идентичностью вообще подразумевается выделение и отнесение человеком и / или группой себя, других или другими по определенным признакам (возрастными, половыми, классовыми и т.д.) до тех или иных общностей. Взаимодействуя друг с другом, идентичности создают т.н. "Иерархию идентичностей", в которой каждая идентичность занимает особое место. При этом некоторые из них находятся в центре внимания, забот и беспокойств лица и / или группы, в то время как другие идентичности занимают периферийные места / 7 В течение последних лет к первой группе идентичностей скоростей ^ увийшла, точнее ворвалась, этническая идентичность.

В западной Этносоциологические литературе существует немало довольно удачных, на наш взгляд, определений этнической идентичности. Один из самых авторитетных канадских специалистов по этому вопросу Всеволод Исаива определяет этническую идентичность как "преданность социальной группе общего происхождения" . Другой канадский этносоциологам Джеффри Рейтц доказывает, что этническая идентичность - это ничто иное как "чувство принадлежности к нацио-наиьнои группы, основанной на этническом происхождении ". "Этническая идентичность, - вторит им американский антрополог Дж. Эдвардс, - это преданность группе (большой или малой, социально доминирующей или подчиненной), с которым лицо имеет унаследованные н * связки" .

Уязвимым местом такой точки зрения является, по нашему мнению, некоторая переоценка субъективного и недооценка объективного факторов при определении этнической идентичности того или иного лица. Более корректным кажется подход Дж.Гааса, У.Шаффира и некоторых других западных ученых, которые учитывают субъективные и объективные и внутренние и внешние факторы, а также высоко оценивают роль этнической идентичности, особенно ее пригодность для социальной стратификации и себя и других . По их наблюдениям, имеют место случаи, когда лицо или группа лиц желает, чтобы была признана их принадлежность к той или иной общности, но члены - основатели того сообщества могут отказывать ей или им в этом и отрицать их этнической принадлежности. Одновременно могут существовать лица, которые в силу разных обстоятельств готовы отмежеваться от определенной этнической общности, но оказывается, что другие лица продолжают считать их членами той сообщества. Все это дает основания западным ученым сделать вывод о том, что этническая идентичность и достаточно стабильным, и довольно изменчивым феноменом. "0 Всего большая часть западных специалистов по этой проблеме, с которыми соглашается и автор, считает этническую идентичность" решающей "," ключевой "среди многих других идентичностей.

На сайте ro.picjoke.net вы сможете бесплатно красиво отредактировать свои фото, с помощью различных фотоэффектов. 

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Важные события

Финансовые праздники

Моя статистика

Рейтинг блогов

Курс Валют

Курс Доллар США - рубль

Календарик

 
 
© 2010–2020 «Время деньги!»,
все права защищены