Деньги! Добавить в Twitter Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить в Одноклассники Опубликовать в LiveInternet.ru Добавить в Blogger.com Добавить в Я.ру Сохранить закладку в Memori.ru Сохранить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки
 

Философия истории Макиавелли

24 июля 2012, вторник
Философия истории Макиавелли

Свою философско-историческую концепцию он строил, основываясь на опыте истории древнего Рима, обращаясь при этом к самым исторических реалий, а к их отражение во всемирно известной "Истории Рима" Тита Ливия. Следует отметить, что взгляды Макиавелли в историю известной мере совпадают с теми, которые в свое время отстаивал Полибий. Как и Полибий, Макиавелли тоже идеализирует древний Рим, подобно этому мыслителя древности флорентиец тоже стремится выявить повторяемость, закономерность в истории путем анализа политической жизни общества. Сходство философско-исторических идей Макиавелли и Полибия уходит еще дальше. Ведь Макиавелли тоже рассматривает историю того или иного народа как своеобразный круговорот, отдельный жизненный цикл которого исчерпывается тремя основными разновидностями правительств - монархия, аристократия и демократией (Народным Советом), а переход от одной формы власти к другой происходит в результате вырождения позитивной ипостаси каждой из них в свой антипод: монархии в тиранию, аристократия - в олигархию.

При этом попытки предотвратить или помешать вырождению положительной формы в отрицательную или переходу от единовластия к власти немногих, а от нее - к власти народа были, по Макиавелли, тщетными, поскольку они реализуются как процесс не только и не столько сознательный и однозначно детерминированный, сколько как таковой, который реализуется массовидного и стохастически, через случайности и объективно, не всегда совпадая с субъективными желаниями людей. "Эти различные виды правления, - отмечал мыслитель, - развились между людьми случайно, ибо в начале мира, когда жители были немногочисленны, они жили разрозненно, вроде животных, позже, когда поколение их велика, они воссоединились и, чтобы лучше защищаться , избрали из своей среды сильного и храброго, сделали его своим начальником и стали повиноваться ему. Отсюда возникло познание разницы между полезным и добрым, вредным и подлым, потому что в людях стало просыпаться возмущение и сожаление при виде человека, наносит вред своему благодетелю; они стали порицать неблагодарным и уважать чувствительных к благодеяния и, видя, что им самим может быть нанесен подобной же образы, решились во избежание такого зла установить законы, ввести наказание для их нарушителей, откуда появилось понятие справедливости и правосудия. Вследствие этого понятия, когда приходилось выбирать начальника, люди стали отдавать предпочтение уже не храбрый, а мудрому и справедливому. Однако, поскольку позже вожди стали наследственными, а не избранными, то сразу же начали вырождаться; оставив добродетели своих предков, они начали думать, что дело господина только омрачать других пышностью, сладострастие и другими подобными качествами. Обладатели, следовательно, сделались ненавистными и потому трусливыми, а от страха перешли к подавления, и возникла тирания. Следствием стали падение обладателей, умыслах и заговоры против них, устраивались не трусами и малодушными, а теми , которые великодушием, благородством, богатством и знатностью поднимались над другими и не могли вытерпеть преступного существования этих властителей. Управляемый войском вооружался против обладателя и, убив его, подчинялся своим вождям как спасителей. Последние, ненавидевшие имя монарха, образовывали из себя правительство и сначала, помня пример прошлой тирании, руководили согласно установленным ими законам, подчиняя свои интересы общей пользы и с одинаковой тщательностью заботились общественными и своими частными делами. Но, наконец, правление переходило к их сыновей, которые не знали предательства судьбы, не претерпели бед и не желали довольствоваться гражданской равенством; погрузившись в алчность, честолюбие, похищение чужих женщин, они превращали аристократическое правление в олигархию, притесняя права граждан, таким образом, вскоре их поражала судьба тирана; соскучившись от такого правления, толпа превращалась в орудие любой , кто предлагал ему избавить его от этих правителей, и вскоре появлялась человек, с помощью толпы сбрасывала их. Но память обладателя и изведанный от него образ был еще свежим, ибо, разрушив властвования олигархов и не желая восстанавливать монархию , люди вводили в себя народное правление, установив у себя такой порядок, чтобы ни аристократы, ни монарх не имели в нем никакой власти, поскольку любой государственный порядок пользуется сначала уважением, то народное правление могло некоторое время существовать, впрочем недолго, пока не погас поколения, основавшего его, потом быстро вводилась полная распущенность, где ни частные, ни общественные люди не вызывали ни у кого никакого уважения, вследствие чего каждый жил по-своему и все наносили друг другу тысячи образ. Тогда движимые необходимостью или советом какой либо умного человека, люди, чтобы избежать такого беспорядка, вновь обращались к монархии и от нее опять же постепенно возвращались к распущенности тем же путем и по тем же причинам.

Таков круг, в котором вращались и вращаются правления всех республик, однако они редко возвращаются к тому, с чего вышли, потому что у них редко сохраняется столько жизненной силы, чтобы пройти, не погибнув, несколько раз этот круг. Обычно бывает, что среди этих переворотов республика лишена силы и руководства, становится добычей соседнего государства, которая руководствуется лучше, чем она. Но, предположив, что этого не тралиться, она должна будет вращаться в этом кругу бесконечное время "

Интересно знать:

Если вас интересует работа для школьников в харькове от 14 лет тогда советую посетить сайт harkov-br.com.ua. Самые лучшие предложения вы найдете на сайте harkov-br.com.ua

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Важные события

Финансовые праздники

Моя статистика

Рейтинг блогов

Курс Валют

Курс Доллар США - рубль

Календарик

 
 
© 2010–2018 «Время деньги!»,
все права защищены