Деньги! Добавить в Twitter Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить в Одноклассники Опубликовать в LiveInternet.ru Добавить в Blogger.com Добавить в Я.ру Сохранить закладку в Memori.ru Сохранить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Новости в картинках

Прости меня, мама ... Часть 2В вечерней школе скоро ... сессияРусские сказки Имеет НРУ достаточный ресурсКак определить стоимость штукатурки стен? Советы от мастеров vmesto-muzha.ruПотребности, интересы, противоречия - источники развития общества По закону!Эффективность полноценной реализации в учебнике информационной функцииНазначение программы АвтокадЗащитим лес от пожаров, отели в сша«Кубок Боны»: в десятом будет юбилейИнтересное про здоровьеГипотезы о происхождении Земли часть 3Лучшая медсестра Украины работает в ТернополеАвтор «Линии возврата»Не будьте лапухамиИдиотизм крестьянского бытия Часть 2Увидишь старое дерево - сними шляпуМолодежь деградирует? сайт http://epilskin.com.ua/Суд и политические интриги

Советую посмотреть

Наши партнеры

www.100ye.by

пороги форд фокус 2

100ye.by


 

Культура общения педагога в системе нравственных отношений часть 3

4 октября 2012, четверг

Сопоставление существующих классификаций стилей педагогического общения позволяет выделить инвариантные характеристики и дифференцировать их на:

1) диалогический: активность, контактность и высокая эффективность общения; педагогический оптимизм, опора на положительный потенциал личности студента и студенческого коллектива, сочетание доброжелательной требовательности с доверием к молодому человеку; уверена открытость, искренность и естественность в общении; бескорыстная отзывчивость и эмоциональное восприятие студентов как партнеров по общению, стремление к взаимопониманию и сотрудничеству; глубокое и адекватное восприятие и понимание поведения индивида, личностной проблематики, учета полимотивованости его поступков; целостный влияние на личность питомца и его ценностно-смысловую направленность, высокая импровизованисть у общении, готовность к новизне, ориентация на диалог, дискуссию, обсуждение, стремление к собственному профессионального и личностного роста; достаточно высокая и адекватная самооценка, развитое чувство юмора;

2) альтруистический; полное подчинение себя задачей профессиональной деятельности, преданность работе и студентам в сочетании с недоверием к их самостоятельности, замена их усилий собственной активностью, формирование у воспитанников зависимости от себя, потребность в эмоциональной близости, чуткость и даже жертвенность вместе с безразличием к , как его понимают студенты, отсутствие стремления к собственному личностного и профессионального роста; низкий уровень рефлексии и поведения;

 

3) конформистский: поведенческое, депроблематизоване и бесконфликтное общение с воспитанниками без четко определенных педагогических и коммуникативных целей.

которое часто переходит в пассивное реагирование на изменения ситуаций, отсутствие стремления к глубокому пониманию студентов, замена его ориентацией на некритическую "согласие" (иногда - уменьшение необходимой дистанции до минимума, панибратства), внешняя формальная доброжелательность при внутренней безразличия или повышенном беспокойстве; ориентация на репродуктивную деятельность, стремление соответствовать существующим стандартам (быть не хуже других) уступчивость, неуверенность, недостаточная требовательность, отсутствие инициативы; лабильная или низкая самооценка;

4) пассивный: отчужденность, сдержанность, подчеркнутая дистантность, ориентация на поверхностное ролевое общение со студентами, отсутствие потребности в эмоциональном включении в общение, замкнутость и безразличие к воспитанникам, низкая сензитивность по эмоционально-психических состояний ("эмоциональная глухота"), высокая самооценка в сочетании со скрытой неудовлетворенностью общением;

5) манипулятивный: эгоцентрическая направленность, высокая потребность в достижении успеха, подчеркнутая требовательность, замаскированное скрытое самолюбие, высокий уровень развития коммуникативных умений и умелое их использование для скрытого манипулирования партнерами по общению, знание сильных и слабых сторон воспитанников в сочетании с собственной закрытостью, неискренностью; достаточно развита рефлексия собственного поведения, высокие самооценка и самоконтроль;

6) авторитарно-монологический: стремление к доминированию, ориентация на "воспитание средством принуждения", доминирование дисциплинарных методов и приемов над организувальнимы; эгоцентризм, нетерпимость к ошибкам, возражений со стороны студентов, отсутствие педагогического такта, агрессивность; субъективизм в оценках, жесткая поляризация оценок; ригидность, ориентация на репродуктивную деятельность, стереотипизация педагогических воздействий; низкая сензитивность и рефлексия собственного поведения, высокая самооценка;

7) конфликтный: неприятие общения в своей профессиональной деятельности, педагогический пессимизм, раздраженно-импульсивное отталкивания воспитанников, жалобы на их враждебность и "невиправнисть", стремление свести к минимуму общение с ними и проявление агрессивности невозможности избежания такого общения; эмоциональные срывы, информативное перекладывание ответственности за неудачи в общении на студентов или "объективные" обстоятельства; низкие самооценка и самоконтроль.

Уровнем организации педагогического процесса и присущего ему развивающего, виховувального и творческого потенциала диалогический стиль общения с молодежью. Он обеспечивает морально-психологический контакт, который должен возникнуть между участниками педагогического процесса и превращать их в субъектов общения. Такой стиль способствует преодолению разнообразных психологических барьеров при взаимодействии преподавателя с воспитанниками (возрастных, социально-психологических, мотивационных, познавательных, ценностных и т.п.); трансформирует традиционную для молодых индивидов позицию подчинения, подчинения на позицию сотрудничества и превращает их в субъектов собственной деятельности; создает производительные межличностные отношения студентов из наставниками, в которых органично сочетаются деловой и личностный аспекты общения, возникает целостная социально-психологическая структура воспитательного процесса.

Выделяют диалогическую и монологическую тенденции в развитии педагогического общения. Диалогическое общение ориентировано не только на потребности преподавателя, но и на интересы и потребности студентов; накопления потенциала согласия и сотрудничества, свободы дискуссии, передачи знаний и социальных норм как личностно пережитого опыта, требует индивидуального осмысления , стремление к творчеству, личностного и профессионального роста, импровизационность, готовности к поиску; доминирование методов и приемов, направленных на организацию самостоятельной деятельности индивидов, стремление к объективному контролю результатов деятельности воспитанников, индивидуального подхода и учета полимотивованости их поведения; личностную (но не статусную) равенство педагога и студентов, субъект-субъектные отношения между ними.

Монологическое общение - это общение, в котором проявляются эгоцентризм, сосредоточенность на собственных потребностях, целях и задачах: тайное манипулирования или откровенная агрессивность в отношении воспитанников, догматичность, надособистисие трансляции норм и знаний, которые необходимо безусловно усваивать и копировать; ригидность и стереотипность методов и приемов педагогического влияния, доминирования дисциплинарного характера,

субъективизм и жесткая полярность оценок деятельности, сужен спектр критериев оценки; статусное доминирование педагога, субъект-объектные отношения между ним и воспитанниками.

Одним из основных средств воспитания культуры общения е родной язык. Через нее осуществляется духовное становление личности, а также сложный процесс самосознания и самоутверждения. Язык обеспечивает и духовно-нравственное рост, и упадок человека, идентифицирует ее духовное Я.

Функция языка как источника морали заключается в аккумулировании развитии, становлении души (комплекса морально-этических составляющих, морально-психологической жизни и т.п.). Речь тесно связана с совестью, что усиливает функциональный характер внутреннему голосу, психологического Я. Следовательно, она усиливает влияние души на психологию человека, его поведение, осознание себя как духовного существа (аналогичную функцию язык выполняет, влияя на совесть человека). ей присуща актуализация, которая обеспечивает формирование культуры нравственных отношений, моральных принципов на уровне психологи.

С внутренним психологическим состоянием человека тесно связана функция морали, которая является закрытой (скрытой) и не всегда выходит наружу. Внутренний моральный статус личности порой не доступен для среды, поскольку часто человек на уровне слова обнаруживает понимание христианской морали, однако в деятельности ведет себя аморально. Функция внутренней нравственной актуализации связана с фактором морального отождествления и определяется совпадением слов и действий в моральном аспекте.

Педагог несет ответственность за формирование человеческого в человеке. Ему следует творить культуру нравственных отношений, общения, несмотря на общественные проблемы. При этом учитель должен руководствоваться осознание своего долга перед обществом, учащимися, их родителями, перед собой как человеком, добровольно избрала собственный путь и все связанные с ним обязанности.

Интересно знать:

Если вас интересует сдача однокомнатных квартир в уфе, тогда самые выгодные предложения вы найдете на сайте ufa-realty.citystar.ru

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Важные события

Финансовые праздники

Моя статистика

Рейтинг блогов

Курс Валют

Курс Доллар США - рубль

Календарик

 
 
© 2010–2020 «Время деньги!»,
все права защищены