Деньги! Добавить в Twitter Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить в Одноклассники Опубликовать в LiveInternet.ru Добавить в Blogger.com Добавить в Я.ру Сохранить закладку в Memori.ru Сохранить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки
 

Мировоззренческая основа и духовная культура восточных славян языческой эпохи. Часть 3

17 декабря 2012, понедельник
Мировоззренческая основа и духовная культура восточных славян языческой эпохи. Часть 3

Следует отметить, что дохристианские верования наших предков не были неизменными, как и не были неизменными мифологические представления их о мире. На тех или иных этапах исторического развития они пополнялись разными богами, которые олицетворяли различные важные силы природы. Своеобразную периодизацию славянских языческих культов дал нам неизвестен русский автор XII в. в своем "Слове о идолы", в основу которого положена наставления Григория Богослова, направленное против античного язычества. Он выделил три основных этапа формирования верований восточных славян: поклонение упырям и берегиням, т.е. современным языком своеобразный тип дуалистического анимизма, связанного с задабривания упырей и благодарностью берегиням, защищающие человека; поклонение Роду и рожениц, которые, будучи божествами рода, постепенно трансформировались в божество плодородия и плодородия, где именно с рожениц формировалось в ранних земледельцев представление о женском божестве рожающей земли, вылившись на русском почве в образе Макоши (Мокоши) верования, связанные с Перуном, - дружинного-княжеским богом войны и оружия , что, собственно, было делом более поздней истории, который хронологически отвечал рождению восточнославянской государственности, и, видимо, не случайно, что первые свидетельства о признании нашими предками идеи верховенства единого главного бога относятся к VI в. в трудах греческого историка Прокопия. Попыткой усиления этой идеи стала первая религиозная реформа Владимира Святославича.

Ставя целью укрепления государства, превращение Киева в религиозный центр всех восточнославянских племен, он попытался присоединить восточнославянских языческих богов до одного пантеона. В центре дитинця, "на холму вне двора терема", он велел построить деревянную статую бога Перуна с серебряной головой и золотыми усами, а также Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Макоши, где Хорс и Даждьбог олицетворяли солнце, но имели разное происхождения (Даждьбог - славянское, Хоре - иранское). Родственный Хорсу по происхождению Симаргл представал богом земли, подземного царства, Стрибог - славянским богом ветров, а Макошь - богиня плодородия. Однако с установлением языческого пантеона Киев не превратился в единый религиозный центр всей Руси. Язычеству с его политеизмом и отсутствием единого верховного божества всех славян была чужда идея централизации страны. В условиях зарождения феодального способа производства верования язычества переставали удовлетворять общественно-историческом и культурном развитии Руси и должны уступить христианству.

Интересно знать:

Если вас интересует аренда помещений под магазин , тогда самые выгодные цены и большой выбор вы найдете на сайте www.amant-realty.ru

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Важные события

Финансовые праздники

Моя статистика

Рейтинг блогов

Курс Валют

Курс Доллар США - рубль

Календарик

 
 
© 2010–2018 «Время деньги!»,
все права защищены