Деньги! Добавить в Twitter Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить в Одноклассники Опубликовать в LiveInternet.ru Добавить в Blogger.com Добавить в Я.ру Сохранить закладку в Memori.ru Сохранить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки
 

Мировоззренческая основа и духовная культура восточных славян языческой эпохи. Часть 2

17 декабря 2012, понедельник
Мировоззренческая основа и духовная культура восточных славян языческой эпохи. Часть 2

Народная религия наших предков своим предметом имела природу, где главные ее боги выступали образами самой природы: Сварог - бог Солнца, Стрибог - дождя, Перун - грома. Кроме этих главных богов на разных этапах развития язычества существовала множество других богов. Особенно тесно были связаны славянские верования с землей. Боги населявших леса, поля, воды, покровительствовали различным отраслям хозяйства. Каждое урочище имело своих богов, каждая окрестность была окутана поверьям о русалках, водяных, леших. Вся земля осознавалась наличием богов, которые тесно связывали человека с родным краем, создавая в ней любовь к нему.

 Множество языческих богов была тесно привязана к природе, зависела от нее, а сама естественная религия отливалась в своеобразный религиозный календарь, где святая совпадали с состоянием природы, полевыми или другими работами. В мировоззрении славян того времени мир человека выступал как мир природы. Сами природные силы мыслились ими в терминах человеческого опыта, а последние в терминах космических явлений, где не только земное бытие человека осознавалось неразрывно с природой, но и мир божественности мыслился как природа.

Природа не противопоставлялась божеству и не противостояла ему. Силы природы, природные стихии для носителей мифологического сознания, растворенные в народной религии, стали как божественные, что в своей сакрализации природы и в философском контексте приводило к наивному пантеистического миропонимания в его натуралистических позициях. Материальный мир здесь выступал как сопоставим божеству, а божественное относительно материального мира выступало не в функции творца, а только как упорядочивая начало. Отсюда поклонение природе, ее силам. Боги полностью принадлежат природе, не имеют признаков супранатуральних. Мира иного порядка не существует. Есть только один мир, в пределах которого на уровне равных стоят и люди, и боги, которые создали. Такое миропонимание обеспечивало целостную интерпретацию опыта, его накопления и осмысления, передачу от поколения к поколению, соотнесение мышления к предметам и явлениям окружающего мира, ориентируя его на непосредственное решение практических задач, на практическое освоение человеком природы.

Интересно знать:

Если вы желаете  купить sym скутер, тогда самые выгодные предложения и большой ассортимент вы найдете на сайте scootermag.ru

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Важные события

Финансовые праздники

Моя статистика

Рейтинг блогов

Курс Валют

Курс Доллар США - рубль

Календарик

 
 
© 2010–2018 «Время деньги!»,
все права защищены