Деньги! Добавить в Twitter Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить в Одноклассники Опубликовать в LiveInternet.ru Добавить в Blogger.com Добавить в Я.ру Сохранить закладку в Memori.ru Сохранить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки
 

Поступок как единство индивидуально-психологического, общественно-исторического и логического. Часть 2

29 ноября 2012, четверг
Поступок как единство индивидуально-психологического, общественно-исторического и логического. Часть 2

Ситуативный этап в историческом развитии вчинковости завершается и сказывается коллизией, в основе которой - противопоставление, поляризация двух миров, двух образов жизни - греховного и святого, человеческого и божественного, телесного и духовного. Совершать - значит тянуться от греховности к святости, которые как критерии все-таки определенные извне.

Для ребенка коллизионная ситуация определяется очень схожими с вышеприведенными критериями непослушания и послушания. О послушную не случайно говорят: "праздники" ребенок, "золота" ребенок, подчеркивая максимальное соответствие его поведения заданным нормам.

В эпоху Возрождения основное противоречие исторического развития поступка заключалась в попытке определиться относительно зависимости и независимости ситуации от человека. Интересно отметить, что именно так сформулировать основное противоречие этого исторического периода можно было только на основе кардинальной переориентации относительно движущих сил человеческого поведения, которые уже виделись не в фаталистически воздействии ситуации, а в том, что человек сам себе возлагает свою судьбу. Здесь начинается мотивационная эпоха исторического становления поступка.

В истории индивидуальной вчинковости тоже наблюдается период, когда к тому послушный ребенок вдруг заявляет "я сама", утверждая тем самым начало периода, когда действия и поступки все отчетливее находят свой источник и движущую силу в ней самой, а не во внешних стимулах. Этот период в развитии ребенка следует тоже назвать "эпохой возрождения", потому что в это время человеческий индивид впервые сознательно разрывает путы ситуативной зависимости на пути утверждения самости, самобытности.

Мотивационная парадигма в любом измерении - в истории человека или истории человечества - означает, что на определенном этапе развития согласно его логике возникают необходимость и возможность, право и обязанность самоопределение в выборе стратегии и тактики поступков.

В истории человечества принятия решения как особый принцип мотивационного уровня становления поступка охватывает XVII ст. и эпоху Просвещения.

В истории индивидуальной жизни - это тоже года обучения, "просвещения", когда включается в развитие поступков способность к принятию решений на основе собственного мотивационного выбора.

Не случайно проблема действия предстает в психологии именно XIX и XX вв. Ведь это исторический период, который трудно ассоциировать с чем-то другим, чем активная, творческая, преобразующая, революционное действие. Как огромный потенциал, накопленный предыдущей историей, должен был по каким-то внутренним законом "взорваться", превратив человечество в сплошь неутомимого "производителя общественного продукта".

Человеческий индивид, достигая зрелого возраста, претендует прежде всего на определение его как "деятеля", что утверждается в своей способности действовать, творить, производить, воплощаться в продукте.

Новая эпоха в историческом развитии поступка определяется переживанием противоречия между действием и смыслом, стремлением осмыслить вдиене, совершенное, дать ему оценку и привлечь к суду истории все ложное, неправедное, преступное. Однако акция исторического самосуда и самонаказания не исчерпывает и, наконец, не определяет сущности поступков последействия.

Завершающим аккордом, подводит промежуточный итог процесса исторического становления поступка, является достижение обществом, развивающейся состояния катарсиса, внутреннего очищения. Это достигается путем осознания обществом своих истинных ценностям и выяснения истинного смысла своего общественного бытия.

Именно Катар и ч не переживания как способ обратной связи закладывает основу для выработки нового наставления на поступок, создает духовную основу следующего поступков проекта исторического развития человечества.

"По плодам их" познает себя и человек, подводя итоги своего жизненного пути. И здесь мы наблюдаем драматизм самозви-вание с его катарсичное "эпилогом", что становится основой, духовным основанием поступков "запевал" для тех, кто начинает свой жизненный путь.

Интересно знать:

Если вы ищете где купить кинжал тогда самые лучшие цены и большой ассортимент вы найдете на сайте www.intersilver.ru

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Важные события

Финансовые праздники

Моя статистика

Рейтинг блогов

Курс Валют

Курс Доллар США - рубль

Календарик

 
 
© 2010–2019 «Время деньги!»,
все права защищены