Деньги! Добавить в Twitter Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить в Одноклассники Опубликовать в LiveInternet.ru Добавить в Blogger.com Добавить в Я.ру Сохранить закладку в Memori.ru Сохранить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки
 

Семейный портрет Святослава Ярославича.Часть 1

31 октября 2012, среда

Уникальным памятником древнеукраинской портретной графики является так называемая исходная миниатюра, рисунок на втором письме Изборника 1073 г. На ней представлены портрет заказчика книги князя Святослава Ярославича с семьей. Князь изображен в синем плаще-корзном, отороченные золотой каймой, застегнутом фибулой на правом плече. На голове у него княжеская полусферической шапка с меховой опушкой. 

Княгиня одета в длинное белое платье с широкими рукавами, подпоясанной золотым поясом. На голове - плат. Сыновья князя в красном одеянии, также с поясами. Эта миниатюра, выполненная в лучших традициях тогдашнего иконописи, представляет портретные изображения согласно канонам писания святых при жизни были князьями, хотя в данном случае книжная миниатюра - портрет светских лиц. Творческие фантазии художника, в каком бы жанре он ни работал, в X-XI вв. были ограничены. Поэтому эти изображения имеют условный характер, их целью было показать христианского высоконравственного, мудрого, доброго правителя, верного сына церкви, главу не только государства, но и семьи, мужа и отца.Долгое время искусство в Украине, как и везде в Европе, имело сугубо религиозный характер. Это проявлялось, в частности, в отсутствии светского портрета. Однако постепенно светские мотивы проникают в иконопись, книжную графику и т.д.. 

На иконах начинают изображать конкретную обстановку, много бытовых предметов - мебель, одежда, ткани, а в рукописных книгах появляются жанровые сцены. С XV в. на иконах, особенно таких как "Воздвижения" и "Покрова", рядом со святыми изображаются заказчики, местные деятели или ктитор храмов. Портреты реальных исторических лиц в композициях икон и росписей храмов становятся достаточно распространенным явлением украинского искусства, благодаря чему мы можем в значительной мере пополнять наши знания о жизни и деятельности представителей разных слоев украинского общества на протяжении нескольких веков, о художественных стилях и моральные ценности суток их создания.Появление портретных изображений на иконах "Покрова Богородицы" не была случайной. В основу украинской иконографии этого праздника положено эпизод из "Жития Андрея Юродивого", который был свидетелем чуда во Влахернской церкви, когда Богородица покрыла всех, кто был в церкви, своим омофором (платком). Поэтому признавалось возможным сделать свидетелями этого чуда правящих на время написания икон царя с царицей, патриарха, иерархов церкви, светских лиц. 

Украинские мастера переносили действие в свое время, на свою родину. На их "Покров" можно увидетьинтерьеры украинских храмов, с типичными для барочного стиля роскошными иконостасами. Рядом со святыми Андреем, Епифанием, Романом стоят казацкие старшины, архиереи, ктитор храма, заказчики икон, чиновники - гетманы, полковники.Среди икон такого типа для историков наибольшую ценность имеют те, что сохраняют портретные изображения украинских гетманов, представителей казацкой старшины. Среди них - запрестольный образ "Покрова", написанный в 1706 - 1708 pp. мастером из окружения Антония Тарасевича для Покровской церкви в г. Переяславе, основанной в I 708 г. племянником гетмана Ивана Мазепы полковником Иваном Мирович. Икона была настолько светской по манере письма, что это дало основания Т. Шевченко назвать ее "замечательной исторической картиной".

Интересно знать:

Если вас интересуют все Трансферы ХК Барыса на www.KHL-Transfer.RU , тогда самую интересную информацию вы найдете на сайте www.khl-transfer.ru

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Важные события

Финансовые праздники

Моя статистика

Рейтинг блогов

Курс Валют

Курс Доллар США - рубль

Календарик

 
 
© 2010–2019 «Время деньги!»,
все права защищены