Деньги! Добавить в Twitter Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить в Одноклассники Опубликовать в LiveInternet.ru Добавить в Blogger.com Добавить в Я.ру Сохранить закладку в Memori.ru Сохранить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Новости в картинках

Перспективы развития Украины как транзитного государстваБольшое представление в маленький праздникУважаемая редакция газеты «Слово труженика»!Купить авиабилеты прямо в интернете на сайте chaika-tour.comПоверили в себя!Методологические основы психолингвистики. Часть 2Кардшаринг. Что это такое?Что такое компьютеры?Восстановительный массажЗаслуженный журналист Украины Эдуард Подольский Часть 2Суд приостановил работу сайта Дорожный контрольСверхъестественное как превращенная форма историческогоПесня вернулась в село Часть 2Четыре основных роли хорошего менеджераПервое жилье в период Московского государстваУченики тростянецких школ закончили обучение и пошли на летний отдыхПроживание в Санкт-ПетербургеНекоторые традиционные особенности украинской семьи часть 1Ремонт АКПП в ТулеВ формате камерности

Советую посмотреть

Наши партнеры

 

Влияние религии

9 августа 2012, четверг
Влияние религии

В период буржуазного развития и бурного прогресса науки влияние религии вообще и религиозной философии, в частности, значительно уменьшился. Однако с конца XIX и в XX веке (в эпоху значительных сдвигов в общественной жизни и социально-психологических катаклизмов) вновь стал оживляться интерес к религии как к средству решения человеческих проблем. Религиозно-философские доктрины, которые, казалось бы, ушли в прошлое, получили "новое дыхание", начали переосмысливаться и приспосабливаться к нуждам нашего времени и менталитета современной науки.

Типичным в этом отношении можно считать возникновение неотомизма-восстановленной, модернизированной философии Фомы Аквинского (То-масса Аквината, 1225-1274 гг,), который в свое время поставил цель соединить религию с наукой той исторической эпохи, примирить веру и разум. Именно такая установка привлекла внимание католических идеологий конца XIX в. У1879 году энцикликой римского папы Льва XIII Aeterni Patris учения "ангельского доктора" (как он традиционно именуется) Фомы Аквинского было объявлено официальной философской доктриной католической церкви. В 1914 году по распоряжению пали Пия X были опубликованы "24 томистской тезисы", которые формулировали основные положения томистской онтологии (учение о бытии), космологии (учение о мире), теодицеи (учение о "оправдания Бога" учитывая существование зла). Томизм стал широко пропагандироваться, прежде всего, в католических странах - как "вечная философия" Philosopia perennis В своем обновленном виде он стал называться "неотомизмом". Эта философия разрабатывается и излагается в ряде католических университетов, в частности, в Лувенского (Бельгия), Фрейбургском (Швейцария), в университетах Рима, Парижа и других. Самые известные представители неотомизма - Д. Мерсье, Л.Сертийанж, Ж. Маритен, Э. Жильсон, Г.Веттер, И. М. Бохеньский и другие.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Важные события

Финансовые праздники

Моя статистика

Рейтинг блогов

Курс Валют

Курс Доллар США - рубль

Календарик

 
 
© 2010–2019 «Время деньги!»,
все права защищены