Деньги! Добавить в Twitter Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить в Одноклассники Опубликовать в LiveInternet.ru Добавить в Blogger.com Добавить в Я.ру Сохранить закладку в Memori.ru Сохранить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки
 

Дискурс ненависти в оболочке порногламуру

12 июля 2013, пятница
Дискурс ненависти в оболочке порногламуру

Роман Оксаны Забужко «Музей заброшенных секретов» стал самым громким достижением нынешнего литературного процесса. Появление книги сопровождала мощная, как на наши реалии, рекламная кампания, сутью которой избрали прием «отсроченного спроса»: анонсирована в декабре 2009-го, книга на полках появилась только месяца через полтора, с посвящением родным и сообщением, что ее появление читатель благодаря супругам Екатерине и Виктору Ющенко. Задержку объяснили бешеным спросом и соответственно раскуплены тиражом. (Если можно назвать ним буквально сотню экземпляров, разобранных на первой презентации.) 

Появление нового тиража в том же маркетинговом духе совпала с серией встреч с читателями исключительно на западе страны (время удачно пришелся на двухнедельный промежуток между первым и вторым туром президентских выборов), под время которых автор пользовался случаем выразить собственные политические убеждения. Назвав вещи своими именами: с воодушевлением отработала в роли интеллектуала-пропагандиста, призывая не выбирать «между Гитлером и Сталиным», между «женской и мужской зоной», между Тимошенко и Януковичем.

«Музей заброшенных секретов» получил в целом позитивную прессу. На это повлияло запущено желание получить наконец «большой» роман и ожидания новой прозы именно от Забужко. Особо отмечу рецензию Леонида Плюща, которую следует назвать скорее «внутренней»: автор признается, что читал роман частями еще в течении его писания; наконец, цитата из нее с алым лозунгом «как изменить себя» украшает обложку издания. Плющ ставит новое творение Забужко на одну полку с Томасом Маном, Джойсом, Достоевским:

«Позволю себе наглость: кроме Достоевского, не знаю здесь другого мерила-образца. Но если у Достоевского все затмевает какая-то садо-мазохистская Тень, то в "Музее" даже в психологически тяжелых сценах чувствуешь победу личности над собственной Тенью. И это отнюдь не хэппи энд, потому Забужко не закрывает глаза на то, что победа Я над своей Тенью, или каким-то дьяволом-в-себе, никогда не окончательная, и каждый день бросает нам снова в бой с собой, не говоря уже о окружающее зло. Нет, Оксана Забужко не боится заглядывать в темные бездны человечества, нации, человеческой души, потому знает бездны света ».

Конечно, чтобы понять и прочесть все глубинные смыслы романа, надо, считает Плющ, равна ему: «У кого некогда, соответствующего вкуса и культурного багажа, поэтому не следует его читать». По логике рецензента, роман не стоило читать, скажем, Евгении Кононенко. Ее реакция на прочитанное была далека от панегирика. Следов Достоевского с Маном Кононенко НЕ замечает, однако обвиняет авторе в заимствовании образа из романа «Солодка Даруся» Марии Матиос. Главной недостатком романа называет неосознанный кич и предсказуемость сюжета: в «Музее», мол,

«Все предсказуемо: убийцы - герои, кагебисты - негодяи, олигархи - покупают, журналисты, в основном, продаются, но главная героиня - Непродажная, плохие люди - плохие любовники, хорошие люди - хорошие любовники, а борцы за свободу в причудливый способ передают как детям, то внукам свое красно-черное знамя ».

А вот если вы хотите узнать что нам вредит?, тогда советую вам посетить сайт interesnie-fakti.net на котором вы найдете много интересной информации. 

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Важные события

Финансовые праздники

Моя статистика

Рейтинг блогов

Курс Валют

Курс Доллар США - рубль

Календарик

 
 
© 2010–2018 «Время деньги!»,
все права защищены