Деньги! Добавить в Twitter Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить в Одноклассники Опубликовать в LiveInternet.ru Добавить в Blogger.com Добавить в Я.ру Сохранить закладку в Memori.ru Сохранить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки

Новости в картинках

Помощь в поиске квартирыЮбилей СНВК: праздник памяти и будущегоДуша все еще молодаяТрейд маркетингОвладение умелым использованием ЭВМВ языках отдельных кавказских народов -ко означает сын.Сказка стала явьюМассовая коммуникацияФактор среды в педагогикеМодифицированные выводы с вопросами, влияющие на мнение аудитораЧасто виды законов закрепляются в конституциях.По мнению Николая ТустановскогоПротиворечия механизма саморегулирования рыночной экономики. Часть 2Как похудеть с помощью физических нагрузокРождественские воспоминанияКладка каминов в ВоронежеКАКАО ПРОДУКТЫ, КАКАО НАПИТКИ И ЭКСТРАКТЫПышная юбка: как носить?Как выгодно купить диван?Торговое оборудование для магазина одежды

Советую посмотреть

Наши партнеры

Персонажи театра но

Театр персонаж

vozdux-zel.ru


 

Сфера исследований молодых ученых из Польши, Чехии

2 июля 2013, вторник
Сфера исследований молодых ученых из Польши, Чехии

Материяли сборника наводят на предположение: интерес языково-культурным наследием других народов возникает тогда, когда исчезает комплекс неполноценности, вторичности собственной культуры. Сфера исследований молодых ученых из Польши, Чехии часто выходит за пределы родного языково-культурного пространства. Например, Моника Валецька с Ягеллонского университета изучает особенности «простого языка» в произведениях белорусского просветителя Симеона Будного (Monika Walecka: «Protestancki katechizm Szymona Budnego z 1562 roku jako jeden z najstarszych zabytkow" prostej mowy "»), а Петр Стеглик из Университета Масарика в Брно (Petr Stehlik: «Evropa ci Orient? Obraz Bosny v chorvatskych cestopisech ctyricatych a padesatych let 19. stoleti») и уже упомянутая Гана Мжоуркова с Карлова университета - словенский и хорватский литературы. 

В то же время исследователи из Украины, Белоруссии, балканских стран сосредотачиваются, за редкими исключениями, на проблематике собственных языков или культур - то учитывая провинциальный страх перед широкими горизонтами, то из-за чрезмерного стремления нести благую весть о богатой, но неизвестную миру родную культуру. Каковы бы ни были причины этого явления, но подобное замыкание в собственном культурном пространстве лишь закрепляет провинциальный, инфериорный образ таких культур в представлении других народов.

 Ярким примером такого (же) маргинализування есть Балканы. Марта Хащевич-Ридель (Marta Chaszczewicz-Rydel: «Dezorientacja w orientalizmie. Balkany w polskiej literaturze wspolczesnej») на материале работ, посвященных образу Балкан в западноевропейских дискурсах, констатирует, что коллективное сознание постепенно сформировала имидж Балкан как негатива Европы, противоположности к основополагающим для европейской идентичности понятий «развития, новочасносты, рациональности», с течением времени этот гетеростереотип стал автостереотипы. Рассматривая «балканский» цикл Анджея Стасюка вроцлавская исследовательница указывает на то, что его нарация «не нацелена на разрушение схематической видения поляризованной Европы, но поддерживает этноцентрический разделение на лучших и худших, на своих и чужих».

Галичина традиционно рассматривается как своеобразный эталон гармоничного сосуществования различных языков и культур, некая квинтэссенция (центрально)-европейского опыта, где исторические факты щедро усыпаны мифами, а значит обеспечивают практически неограниченный простор для интерпретаций. Анализируя на материале текстов Мартина Полака, Николая Рябчука, Ярослава Грицака, Юрка Прохасько, Сигитаса Парульскиса современные видения исторического наследия Галичины, Ада Лобожевич из Варшавского университета (Ada Lobozewicz: «Wspomnienie Galicji - cwiczenia z wybiorczego pamietania i tworczej rekonstrukcji przeszlosci») отмечает, что современные авторы конструируют новое сообщество, новые схемы осмысления прошлого в соответствии с осознанных потребностей настоящего и опираясь на перспективы нашего времени ». В произведениях Рябчука и Парульскиса исследовательница выделяет феномен рассматривания себя сквозь призму чужого и придания ценности (в оригинале - dowartosciowywania) собственной национальной идентичности через сравнение с Чужими, что, вероятно, был главным принципом сосуществования, в частности, немцев, поляков и русинов в Галиции.

А вот если вам нужен качественный и по низкой цене массаж екатеринбург, тогда в этом вам поможет сайт spina66.ru

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Важные события

Финансовые праздники

Моя статистика

Рейтинг блогов

Курс Валют

Курс Доллар США - рубль

Календарик

 
 
© 2010–2018 «Время деньги!»,
все права защищены