Деньги! Добавить в Twitter Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить в Одноклассники Опубликовать в LiveInternet.ru Добавить в Blogger.com Добавить в Я.ру Сохранить закладку в Memori.ru Сохранить закладку в Google Добавить в Яндекс.Закладки
 

В 1960-е годы перформанс

4 июля 2013, четверг
В 1960-е годы перформанс

В 1960-е годы перформанс оформился как вид концептуального искусства - пожалуй, найидеалистичнишого художественного направления XX века, направленного против материального составляющей и институционализации, стандартизации методов создания художественных произведений. Перформанс зародился как форма непосредственного реагирования художников на социально-политический климат средствами собственного тела. И в его эфемерности, отказе от повторов одного и того же произведения видели инструмент противостояния рыночные искусства с его практикой комодификации идей. НЕ впадатимемо в романтическую наивность, но в той атмосфере отдельные перформансы - вроде бойсов «Как объяснить картины мертвому зайцу» - становились действительно легендарными не в последнюю очередь из-за ограниченного доступа аудитории, благодаря чему создавался тот самый механизм распространения мысли, к которому стремились концептуалисты.

В последние годы, когда мировой рынок искусства достиг невиданного до того уровня спекуляций, концептуальное искусство благородно отступило от борьбы на этом фронте, а его достижения, с перформансами вместе, стали теми же объектами комодификации. Непременный этап - профессиональное обучение перформеров - тоже актуально. В следующем году Марина Абрамович планирует открыть в США институт своего имени, где заниматься образованием будущих перформеров и музеефикацией перформансов. Она считает, что без этого перформанс погибнет как форма искусства. Но если вернуться к истокам перформанса, может показаться, что именно это и ускорит его смерть.

«Жизнь и смерть Марины Абрамович» выглядит, следовательно, своеобразным ответом на те вызовы, которые ставит современная система искусства перформанса и перформера. Спектакль можно рассматривать как символическую редукцию субверсивной когда-то жанра к традиционным (с поправкой на своеобразную режиссуру, но все же) канонов театра. То есть, к тому виду искусства, не поощряет активное интеракции с аудиторией и импровизации, реакции привлеченных актеров на окружающие изменения. Можно сказать, что «Жизнь и смерть» - иллюстрация современного состояния перформанса, где главную роль играет художница, чья широко известная идентичность создается по стандартам кинозвезд, а сами перформансы существуют в виде воспроизводимых воспоминаний. Для большего эффекта можно только добавить, что «Жизнь и смерть», в принципе, является своеобразным «реперформансом», ведь большие части его сценария уже реализован, в 90-е и нулевые годы в спектаклях «Биография» и «Биография Ремикс», посвященных той же Абрамович.

Искусство перформанса, живет и пластическое в своем начале, чем дальше, тем больше становится деревянным, тиражированным и вписанным в рамки культурно-экономических конвенций, а следовательно, разделяет современную судьбу любого искусства вообще. Можно только сконстатуваты, что на перформансы в этих рамках уже заждались.

А вот если вас интересует Аренда элитных коттеджей по низкой цене, тогда советую вам посетить сайт www.luxury-cottage.su

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Важные события

Финансовые праздники

Моя статистика

Рейтинг блогов

Курс Валют

Курс Доллар США - рубль

Календарик

 
 
© 2010–2018 «Время деньги!»,
все права защищены